John Myung — 5 советов от басиста Dream Theater

В этой статье вы узнаете ТОП-5 советов от бессменного бас гитариста и виртуоза prog-metall группы Dream Theater Джона Маянга (John Myung). Джон начал играть на скрипке в 5 лет, а с пятнадцати перешёл на бас гитару. Если вас интересует техника игры Джона, то у него есть видеошкола Progressive Bass Concepts, а сегодня он расскажет о своей философии игры.

1. Не переутомляйтесь

Когда ты в туре, то можешь легко потерять силы. Тур — это довольно неестественная обстановка в которую вы вынуждены погрузить себя. Мы всегда делаем выходные для себя между этапами туров Dream Theater. Каждый вечер вы систематически работаете на пределе. Наши шоу длятся от двух с половиной часов до трех, и это только время на сцене, не считая саундчека, разминки и всех других приготовлений. Все это быстро приводит к точке насыщения и это самое время для того, чтобы немного отдохнуть.

2. Относитесь проще к шестиструнному басу

Если вам интересен 6-струнный бас, вы всегда можете воспринимать его как обычный с четырьмя струнами и играть на нем как и ранее. Я всегда именно так и относился к шестистуннику. Добавочные струны — это просто для вашего творчества. По началу вы будете случайно играть ноты, не доступные на 4-х струнах, и они будут звучать очень интересно. Это постоянно происходит со мной, когда я работаю над чем-то. Наличие дополнительных струн будет подталкивать вас к тому, чтоб их использовать. И тут уже нужна ваша креативность.

Лично мне больше нравятся шестерки с узким грифом. У меня был шестиструнный Fender с большим расстоянием между струнами и это сразу сказывалось на моих руках. Я попросил Music Man сделать для меня шестиструнный бас, но с грифом как у пятиструнного и это сработало для меня.

Мы в Telegram

Ненавязчивая рассылка обновлений сайта

Подписаться

Если выбираете себе шестиструн, обратите внимание на ширину грифа, она должна вам подходить по физическим параметрам. Игра на бас гитаре с широким расстоянием между струнами может быть схожа с игрой на контрабасе, а это уже совсем другая физиология. Чтобы играть каждый вечер на таком инструменте он должен вам подходить по размерам.

Выбор баса — это очень индивидуальная вещь. Смотрите на то, на сколько он подходит именно для вас, на сколько бас крут. Шестиструнник определенно крут, у него есть своя энергетика и он заставляет вас играть по другому.

3. Придерживайтесь графика

Если бы мне можно было дать только один совет, то это был бы этот. Кажется, что многие его недооценивают. Вы должны постоянно улучшать свои навыки и быть на связи со своим инструментом.

Ключевой момент в этом, это понять сколько времени вы можете уделить инструменту каждый день, например час, два часа, три или сколько у вас там есть. Вам необходим этот промежуток времени, в который вы будете заниматься.

Нужно придерживаться этого графика и быть дисциплинированным. Это на самом деле очень важно. В это время вы можете прослушивать музыку, которую не слушали до этого, работать над техникой или чем-то еще. Это время в которое вы вложите то, что позволит вам развиваться и эволюционировать как бас гитаристу.

[Ads]

Не нужно пытаться прогрессировать слишком быстро. Когда я был молодым, мне кажется я пытался прыгнуть выше головы. Обучение игре на бас гитаре не должно занимать недели или месяцы. Это скорее несколько лет или один десяток лет, чтобы реально достичь желаемого уровня.

Если бы мне кто-то сказал об этом, когда я только начинал, и если бы я к этому прислушался, то это был бы самый фундаментальный совет, который я когда либо получал.

Я стараюсь играть хотя бы три часа в день. У меня есть семья и свои домашние обязанности, так что я стараюсь потратить время на занятия как можно раньше. Обычно это утро, а затем я позволяю жизни идти своим чередом. Таким образом я чувствую, что становлюсь лучше занимаясь каждый день понемногу.

4. Готовьтесь к живым выступлениям

Сегодня мы выезжаем из отеля в 15 часов, затем у нас саундчек с 16 до 17 и шоу начнется в 20.00. В этот график мне также нужно вписать ужин и два — два с половиной часа разминки на инструменте. Этим вы устраняете все сложности, которые могут стать у вас на пути. Вы настроены, все на своих местах, ваш мозг работает как нужно, руки тоже. Именно поэтому я это делаю — разогреваюсь до самого выхода на сцену. Мне нравится это делать как можно дольше.

Обычно за пол часа до начала шоу я начинаю выдвигаться к сцене, говорю с персоналом сцены, чтобы убедиться, что все на месте и нет никаких проблем. Инвестировать время в подготовку и разминку очень важно когда вы играете вживую. Это уже пол дела.

Недавно я читал научную статью в которой говорилось о взаимосвязи частоты сердечных сокращений и вашими органами чувств — слухом и зрением. Так вот, если вы сильно нервничаете, то ваш слух и периферийное зрение работают вдвое хуже чем обычно. Играя на большой сцене ваше сердце несомненно будет биться чаще, так что это может повлиять на ваши ощущения. Так что, чем лучше вы подготовлены, тем лучше все пройдет. Это я вам точно говорю!

Мы выступали с Iron Maiden на одной сцене в Канаде перед 80000 человек. Когда мы вышли на сцену, мы сразу почувствовали эту энергию. Но, тот факт, что у нас было все отрепетировано до мелочей, не дал нашим коленкам трястись. Это уровень подготовки к которому нужно стремиться.

5. Найдите свое место в миксе

В студии используйте такое оборудование, которое звучит хорошо при прямом подключении в микшер без каких-либо эффектов. Ваше оборудование должно хорошо отрабатывать уже на этом уровне, тогда все остальные приборы просто помогут тонко настроить ваш звук и вписать его в звуковую картину с другими инструментами.

В общем миксе инструменты соревнуются между собой за право быть услышанными. Частотный диапазон не безграничен, и инструменты пересекаются между собой в определенных частотных промежутках, так что тут понадобится определенное оборудование и навыки, чтобы оживить их звучание (прим. имеется ввиду эквализация бас гитары).

Мне нравится работать с ламповым преампом Demeter и ламповым преампом для микрофона, когда я записываю бас.

Статья с сайта MusicRadar, переведено для сайта BassGuitarPro.ru

E-mail рассылка

Делимся опытом, знаниями и другими плюшками для бас гитаристов.

Оставьте комментарий