Антон Давидянц о занятиях с метрономом

Давно не писал постов-рассуждений на музыкальную тематику) Рейс задержали на 8 часов, так что как раз есть время. Говорили сейчас с другом про метроном и я решил написать необычную маленькую статью, полностью основанную на собственном 22х летнем опыте и личных наблюдениях.

Когда я начинал играть, я не представляю, кто был кривее меня. Я не мог попасть ни в одну долю
вовремя. В итоге я включил метроном и долго его не выключал. Но вот вам откровение: на протяжении многих последних лет ровнее я уже не становлюсь. То есть я дошел до определенного уровня ровности, но периодически все равно всплывают легкие шероховатости в смысле ритма. Которые, конечно, не криминальные, но все же не компьютерная точность, как мне бы хотелось. Это меня не устраивает, но тут уж ничего не поделаешь) Я сделал все, что мог.

Хочу сказать, особенно это адресовано начинающим молодым музыкантам: метроном – ваш лучший друг.
Антон Давидянц

Единственный человек именно с компьютерной точностью из всех, кого я знаю, – это Валера Степанов. Из чего я делаю вывод, что некоторым вроде Валеры дана отдельная часть таланта играть невероятно точно. Помимо того, что он много занимался, конечно. Но его феноменальная точность – это действительно особый редкий дар.

Научиться играть ровно может каждый

Мы в Telegram

Ненавязчивая рассылка обновлений сайта

Подписаться

Однако, сразу хочу успокоить – научиться играть ровно на моем уровне может каждый. Ибо, как я уже сказал, изначально я не мог вообще ничего сыграть точно. Я усердно занимался и получился результат, который я сейчас имею. Этого достаточно, чтобы записывать и играть музыку) Но мне, как перфекционисту, хотелось бы большего, чего, увы, уже не будет)

Хочу сказать, особенно это адресовано начинающим молодым музыкантам: метроном – ваш лучший друг. Сколько уже говорено на эту тему, но мне кажется, кому-то важно будет это услышать именно от меня. Не пренебрегайте метрономом, и тогда с самого начала вы будете выправлять свою игру и не придется тратить время в дальнейшем на исправление ошибок.

Как нужно заниматься с метрономом

Дальше хотел бы дать несколько советов, как именно заниматься с метрономом. Чем реже вы слышите клики, тем лучше. Чем чаще, тем бесполезнее.

Допустим заниматься в темпе 200 полезно лишь на первых порах. Потом лучше стараться разряжать количество ударов в минуту именно для того, чтобы лучше вырабатывалось внутреннее время. Попробуйте поиграть то же самое в темпе 100. Потом в темпе 50. Потом в темпе 25.

Ваша задача состоит в том, чтобы в промежутках между кликами ноты, которые вы исполняете, не ускорялись и не замедлялись. А на первых порах, поверьте, это будет непросто)

Представляйте клики именно как слабые доли. Особенно (!) если занимаетесь свингом. Пусть клик отмечает только 2 и 4 четверти. Это тоже вырабатывает более правильное ощущение времени. Ни в коем случае не 1 и 3!

Начните со слабых четвертей, потом попробуйте слабые восьмые, а следом и вовсе шестнадцатые.
Например: поставьте темп 70 и представляйте каждую четверть (каждый клик) как вторую или четвёртую шестнадцатые. Тем, кто так никогда не пробовал, будет довольно сложно въехать. Но поверьте мне, такие неудобные упражнения невероятно полезны.

Записывайте себя!

А теперь самое главное. Обеспечьте себя минимальным набором для записи – компьютером и звуковой картой, например. Совершенно не обязательно, чтобы это было топовое оборудование. Можно купить любой самый дешевый аудиоинтефейс. В образовательном смысле цена оборудования не имеет никакого значения. И записывайте себя!

Записывайте себя с метрономом, с барабанами, с песнями, с чем угодно. Слышать себя со стороны – это самая лучшая школа. Вы будете как слышать, так и даже видеть по звуковой волне, если где-то не совпадаете. Лучше, конечно, слышать) Чем больше и чаще будете себе записывать, тем быстрее будете выравниваться.

Удачи! Надеюсь, что эти советы помогут кому-то из моих подписчиков и друзей достичь лучшей ритмической организованности.

Автор: Антон Давидянц

E-mail рассылка

Делимся опытом, знаниями и другими плюшками для бас гитаристов.

Оставьте комментарий