Rich Brown — три совета для продуктивных занятий

Rich Brown — активный участник концертных площадок Торонто с 1992 года. Услышав Jaco Pastorius, Victor Bailey, Jimmy Haslip и Alain Caron в 17 лет он начал играть на басу. С тех пор он успел поиграть с Carol Welsman, Jane Siberry, Glenn Lewis, Dapp Theory, Steve Coleman & 5 Elements, James ‘Blood’ Ulmer, Vernon Reid, Andy Narrell, Bruce Cockburn, Marc Jordan, Kim Mitchell, David Clayton Thomas (of Blood, Sweat, & Tears) и другими. У него есть также и своя группа Rinse The Algorithm. Рич играет на басах F Bass VF5 и VF6.

1. Кайфуйте от занятий

Не секрет, что наше эмоциональное состояние имеет огромное влияние на нашу игру на инструменте в каждый момент времени. Я стараюсь, конечно, с попеременным успехом, ценить каждый момент, проведенный за созданием музыки. Будь то на сцене или в моей комнате для занятий, я совершенно точно знаю, что я более продуктивен, если мой разум чист и я сфокусирован на музыке.

Интересный и важный факт, который я узнал о себе заключается в том, что если я наслаждаюсь и уважаю музыку которую играю в любой момент, будь-то самый занудный этюд, то мне легче творить и кайфовать на сцене.

Если вы знакомы со мной, то знаете, что я пропагандирую занятия диатоническими ладами. Мне нравится играть все лады в одной тональности (обычно ре-мажор) двигаясь от одной аппликатуры к другой. Даже когда я просто играю гамму ре-мажор от самой низкой к самой высокой ноте в позиции, я пытаюсь услышать красоту в этой мелодии. Тон, артикуляция, длительность нот и борьба с паузами между нотами — это ключевые моменты, чтобы ваши упражнения звучали более мелодично и музыкально. Типичная программа занятий может быть направлена на отработку упражнений подобных этим в одной тональности. (Прим. цифры обозначают ступени мажорной гаммы)

  • Восходящие секвенции по три ноты (1-2-3, 2-3-4, 3-4-5…), восходяще-нисходящие (например 1-2-3, 4-3-2, 2-3-4, 5-4-3…)
  • То же самое что и выше, но теперь по четыре ноты
  • Секвенции терциями (1-3, 2-4, 3-5…), нисходящие и переменные (1-3, 4-2, 3-5, 6-4…)
  • Восходящие секвенции трезвучиями (1-3-5, 2-4-6, 3-5-7…), нисходящие и попеременно туда-сюда (например 1-3-5, 6-4-2, 3-5-7, 8-6-4…)
  • Септаккорды восходящие, нисходящие и восходяще-нисходящие
  • То же самое но теперь секстами (1-6, 2-7, 3-8…)

Начинайте медленно без метронома. Привыкните к аппликатурам и звучанию лада. Во время игры пытайтесь услышать красоту этих упражнений, ведь это тоже музыка в конце-концов. И самое трудное это не играть, а именно кайфовать во время процесса! Ищите красоту в каждой ноте, также, как вы делаете это когда слушаете своих любимых исполнителей. Я описал вам в общих чертах свой подход к занятиям. У вас может быть другой, и это тоже клево! Главное не забывайте кайфовать.

2. Любите трудности

Каждая ошибка — это урок, а каждый урок это возможность для роста. Учитесь на своих ошибках и не давайте им загонять вас в негатив. В ваших занятиях нет места для негатива. Такие мысли как «это слишком сложно для меня» или «у меня никогда это не получится» или «это слишком скучно» на самом деле очень опасны. Как только вы это произносите, это становится вашей реальностью. И эту реальность в последствии будет очень трудно изменить.

Сейчас я серьезно занимаюсь над скрипичными сонатами и партитами Баха. Эта музыка по-настоящему мотивирует и ее изучение действительно не простая задача. Но, я выбрал для себя установку, что вся музыка в общем не сильно сложна. Да, есть некоторые идеи и концепции с которыми я еще не знаком, но по мере упорных занятий они неизбежно станут частью меня.

Нужно также отметить, что не менее опасна и излишняя самоуверенность. Оба эти чувства, самоуверенность и неуверенность, имеют одинаковое влияние на вашу креативность. Они оба эгоистичны по сути и музыка получается о вас. Вы не сможете по-настоящему сфокусироваться на музыке если зациклены на том, какой вы классный или какой вы никчемный в данный момент. Имейте ввиду, ваше эго — это антагонист вашей креативности.

3. Have fun!

Да, друзья, настолько просто. Просто проводите время весело. Мы играем музыку, и я хочу, чтобы вы подумали об этом секунду. Одно из значений слова «играть» — развлекаться, участвовать в каком-то действии для удовольствия. Я стараюсь помнить об этом каждый раз когда сажусь заниматься, выхожу на сцену или захожу в студию. Мы ИГРАЕМ музыку. Эти три слова уже подразумевают, что мы отлично проводим время. С этого самого момента думайте об этом также.

E-mail рассылка

Делимся опытом, знаниями и другими плюшками для бас гитаристов.