Victor Bailey. Автобиография

Для этой статьи я перевел автобиографию Виктора Бэйли, которая опубликована на его официальном сайте. Всем поклонникам его творчества будет очень интересно узнать о нем «из первых уст». Прочитав биографию впервые, сразу вспомнился знаменитый эпизод из South Park про басиста. ;)

Обычно на странице Bio публикуют даты концертов и студийных записей. Часто из-за недостатка места эта информация занимает всего несколько строк с ключевыми фактами из жизни. Но, поскольку это мой сайт, я расскажу вам о себе своими собственными словами. Так что, даже пока я старался писать не сильно много, моя биография займет у вас немного больше времени, чем обычно. Read on!

Victor Bailey

О своей семье

Я родился в Филадельфии 27 марта 1960 года в музыкальной семье, так что вокруг меня постоянно играла музыка с первого момента моего появления на этой планете. Мой отец, Морис Бэйли младший (Morris Bailey Jr.) был композитором, аранжировщиком, продюсером, играл на саксофоне, занимался изобразительным искусством [в оригинале указано artist, а это довольно большой спектр искусств. Так что изобразительное — это только мое предположение] и преподавал.

В 60-80хх годах его песни записывали и исполняли выдающиеся исполнители в стиле R&B, включая Patti LaBelle, The Stylistics, Blue Magic, The Spinners, Harold Melvin and the Blue Notes, а также Nina Simone.

В роли саксофониста он сотрудничал с такими джазменами как McCoy Tyner, Jimmy Smith, Lee Morgan и Reggie Workman. Мой дядя Дональд Бэйли (Donald Bailey) легендарный джазовый барабанщик, лучше всего известный по работе в трио джазового органиста-новатора Джимми Смита (Jimmy Smith). Моя сестра Брэнда пела в популярной группе диско эры Creme D’Cocoa. Мой брат Morris III “Doc” не занимался и дня в своей жизни, но тем не менее писал песни, пел и играл на любом инструменте. Даже у моей матери Веры был чудесный голос, хотя она не занималась музыкой профессионально.

Мы в Telegram

Ненавязчивая рассылка обновлений сайта

Подписаться

А вот великая тайна нашей семьи. Как-то раз, мой отец и дядя Дональд, когда были еще молодыми, играли дома и мой дед Моррис старший (Morris Sr.) спустился вниз со второго этажа, выхватил барабанные палки у дяди Дональда и сыграл на ударке так круто, что никто не мог поверить! Тем не менее, даже после этого случая, он никогда никому не рассказывал как и где он научился так играть. Так что, никто из нашей семьи так об этом и не узнал. После его смерти, перебирая его вещи, мы нашли профессиональное черно-белое фото 8х10, на котором он сидел за барабанной установкой и внизу было написано его имя. Стандартное рекламное фото в мире шоу-бизнеса на те времена. Очевидно у него был профессиональный опыт, но где и когда он его получил мы не знали.

О первых шагах в музыке

Наш дом был наполнен музыкой, вокалистами и инструменталистами, которые заходили к нам каждый день. С моих первых дней жизни я был вовлечен в мир музыки и показывал природные способности игры всего что я слышал на любом инструменте. Однажды, когда мне было 7 лет, я был в офисе моего отца в Филадельфии. Отец дремал на диване, а я подошел к фортепиано и начал играть хит Билла Уитерса (Bill Withers) “Lean On Me”. Отец проснулся и спросил «Кто это играет?», а когда увидел, что это был я спросил: «Откуда ты знаешь как это играть?». Я ответил, что не знаю, я просто играл.

После этого я не отходил от отца ни на шаг. Так что, буквально каждый день после школы и на выходных я проводил время либо в студии, либо за кулисами какого-то концерта. Я видел таких гигантов R&B как The Stylistics, Kenny Gamble и Leon Huff. Или, приходя из школы заставал дома местных джазовых легенд Odean Pope, Eddie Green и Tyrone Brown.

Когда мне было 10 лет, я захотел играть на барабанах, так что к рождеству у меня была барабанная установка. Сразу после сборки я сел играть, и моя мать спросила «Откуда ты знаешь как на этом играть?», а я снова ответил, что не знаю. Я просто делал это. Через неделю после этого я уже играл в своей первой группе, а через три или четыре недели у нас было первое выступление. Через три месяца мы сделали первую запись и с тех пор я работал non-stop.

О переходе на бас гитару

Конечно, самый важный момент в моей жизни тот, когда я переключился на бас гитару, что произошло совершенно случайно. У нас была группа с парнями с нашей улицы, я играл на барабанах, а басист не хотел играть со мной, т.к. я был «слишком серьезный». Он был уже взрослый, и ему не нравилось, что какой-то пацан за барабанной установкой говорит всем, что им нужно играть, у кого в группе «нестроевич» и все такое. Так что он ушел прямо во время репетиции.

Единственным человеком в комнате, кто мог играть на всем был я, так что я взял в руки бас. В этот момент моя жизнь изменилась навсегда. Хотя я никогда не играл на басу, я сразу понял как играть на этом инструменте. Я не только сыграл всю песню, но также добавлял в нее заполнения или «проходки», как я их тогда называл. Мой отец, который НИ РАЗУ не спускался вниз, чтобы послушать группы в которых я играл, бежал по лестнице и кричал «Кто играет на басу? Кто играет бас?». Когда он увидел меня с бас гитарой в руках, он сказал: «Ты должен стать бас гитаристом!». Я сказал, что уже понял это. Так закончилась моя карьера барабанщика.

Через три недели после этого у меня был первый гиг, а через три месяца я был нарасхват в Филадельфии. В один вечер я играл фанк, на другой день у меня была запись в студии, потом работа в биг-бэнде, а следующим вечером мы играли бибоп квартетом. Это разнообразие стилей сохранилось до сих пор.

Об учебе в Berklee

Следующим большим шагом для меня было поступление в музыкальный колледж Berklee в Бостоне. В конце лета, после окончания школы, я надеялся на стипендию, но мне ее не одобрили. Так что я решил, что поиграю в военном оркестре четыре года, а потом поступлю в Беркли. Но, на медкомиссии меня сразу же забраковали из-за астмы, что поставило крест на любой военной службе. Я ехал домой в подавленном настроении, но по приезду меня ожидало письмо из Беркли. Меня все-таки приняли! Через пару дней я уже был там.

[Ads]

Обучение в Беркли было одним из лучших периодов музыкального развития в моей жизни. Все, что я там делал — это изучал музыку. Многие мои одногруппники, делавшие также стали в последствии известными и успешными музыкантами, например Branford Marsalis, Jeff “Tain” Watts, Kevin Eubanks, Greg Osby, Wallace Roney, Cindy Blackman, Terri Lynne Carrington, которому тогда было лет 12, Stu Hamm, Steve Vai, Mark Ledford, Tommy Campbell, Rachelle Ferrell, Wallace Roney, Donald Harrison, и многие другие джазмены моего поколения.

О переезде в Нью-Йорк

Как-то раз во время обучения мой приятель попросил меня поиграть через телефон для одного парня из Нью-Йорка. Как оказалось позже это был барабанщик Пуджи Бэлл (Poogie Bell). На втором году моего обучения в Беркли он приехал в Бостон с трубачом из ЮАР Хью Масакела (Hugh Masakela) в составе его группой. Хью как раз искал нового басиста, а Пуджи отрекомендовал ему меня. Я пришел на их концерт со своей демкой и кассетным плеером. После прослушивания Хью сразу же нанял меня.

Неделей позже я был с ними в туре. Собрал свои шмотки, нашел кого-то, кто будет жить в моей комнате в Бостоне и уехал в Нью-Йорк. Забавно то, что у меня было сто баксов в кармане и не было апартаментов для жилья. Я остановился в YMCA, что стоил на то время $14 за ночь. Но это было жестко, полно наркотиков и проституток. К счастью для меня, мой телефон не замолкал практически с самого моего приезда в NY, и хотя поиск нормального жилья занял пару месяцев, у меня всегда были деньги для ночлега в YMCA, если мне не удавалось переночевать у кого-то из музыкантов. Думая обо всем этом сейчас, переезд в NY с сотней долларов и без жилья кажется безумием, но я верил в себя очень сильно и говорил всем, что как только я попаду в Нью-Йорк, я буду востребован не хуже других басистов в городе.

К счастью для меня, все так и случилось. В первый год в Нью-Йорке я сыграл примерно на 50 записях. И все музыканты с которыми я играл были настолько круты, что мне казалось, что я попал в сказку. Кто-то был моего возраста, а другими я восхищался в детстве. Я играл и записывался с такими идолами как Sonny Rollins, Miriam Makeba, Lenny White, Hamiet Bluiet, Olu Dara, Don Alias, Larry Coryell, Sadao Watanabe, Michael Urbaniak и Ursula Dudziak, Roy Haynes. Из молодых музыкантов я играл и записывался с Tom Browne, Bobby Broom, Kenny Kirkland, Bernard Wright, Mike Stern, Dennis Chambers, Poogie Bell, Kevin Eubanks и многими другими. Нью-Йорк был настолько разнообразен в плане музыки в это время, что я шел из одного клуба в другой и мог встретить или послушать всех, кого я только что перечислил за один вечер! Я не шучу! Это был очень классный год.

Как попал в Weather Report

Примерно через год в большом городе я сыграл два концерта с вокалистом Miriam Makeba. На барабанах был фантастический Омар Хаким (Omar Hakim). Мы с ним познакомились годом ранее на записи “Clean Sweep” Бобби Брума (Bobby Broom). Это был первый раз когда мы работали с Омаром на сцене, но всем было понятно еще с репетиции, что в нашей ритм секции было что-то особенное. Мы играли легко, жизнерадостно и свободно, но при этом всем очень мощно, слаженно и оригинально.

После второго концерта Омар сказал: “Я играю с Weather Report и они в поиске нового бас гитариста”. Мои глаза округлились до невероятных размеров. Просто я всем говорил еще с 16 лет, что буду играть в Weather Report после Жако. И когда начали ходить слухи, что Жако начал сольную карьеру КАЖДЫЙ музыкант в Нью-Йорке говорил мне, что теперь это мое место. Это была судьба.

Омар дал мне адрес Джо Завинула (Joe Zawinul) и сказал, чтобы я отправил ему запись. Я записал на демку несколько разноплановых вещей: версия “What’s Going On” Марвина Гэя (Marvin Gaye) с мелодией в басу и скэтовым соло, мультитрэк-версию “She’s Leaving Home” Битлз (я играл ее для Жако в нашу первую с ним встречу и он позаимствовал ее у меня для своего альбома Holiday For Pans), фанковую/слэповую линию баса, которую я сочинил и скоростное соло на Giant Steps. Омар дал Джо мой номер телефона, и как бы это не звучало удивительно, он позвонил мне и сказал: «Я знаю, что ты тот парень который мне нужен, я чувствую это». А ведь я даже не успел ему отправить свое демо!

Примерно через неделю мне позвонил менеджер и сказал: «Добро пожаловать в Weather Report». В последствии мы с Омаром стали последней ритм секцией Weather Report и играли наиболее полные партии баса и ударных в истории группы, а также записали наиболее вдохновляющую музыку за всю историю группы. Это было начало длинного и многообещающего пути.

С тех пор я играл на более чем тысяче записей со всеми от Weather Report до Майкла Брэкера (Michael Brecker), от LL Cool J до Mary J Blige. Я записывал и продюсировал таких артистов как Force MD’s, Alex Bugnon, George Howard и Missing Links. В конце 80-х начале 90-х я был участником джаз-фьюжн группы Steps Ahead и вместе мы превратились из интеллектуальной акустической джазовой группы в электро-фанк-монстра вместе с Mike Mainieri, Michael Brecker, Peter Erskine и Chuck Loeb.

О сольных альбомах

В 1989 я записал свой первый альбом “Bottom’s Up”, который сразу стал классикой бас гитарной музыки и одним из важнейших альбомов, записанного басистом. Это был первый раз, когда я записывал себя так, как я обычно играю для себя, а не аккомпанируя другим музыкантам (хотя, я не жалуюсь, ведь я аккомпанировал действительно выдающимся музыкантам).

Люди наконец-то смогли услышать мою музыку, аранжировки, игру на клавишных, программирование ударных и всякие такие штуки, а также вокал. Я наконец-то доказал, что я был гораздо большим, чем просто бас гитарист на заднем плане, то, что, как мне кажется, я делаю постоянно будучи в Нью-Йорке. В 90-х я был в турне с мега-звездой Мадонной (Madonna), и это был прекрасный опыт для меня, один из лучших за всю мою жизнь.

Тогда я в основном записывался и гастролировал с различными артистами по Европе и Японии. В 1997 я снова присоединился к своему ментору Джо Завинулу в его группу The Zawinul Syndicate. С этой группой я проработал три с половиной года и снова, Джо был самым вдохновляющим музыкантом и человеком, которых я когда-либо встречал.

В 1999 я подписал контракт с ESC Records. Мой первый релиз с ними, “Lowblow” имел ошеломляющий успех для меня. И вскоре после его выхода я покинул Zawinul Syndicate, чтобы сконцентрироваться на своей сольной карьере. Я стабильно гастролировал со своей группой в которой на то время принимали участи Kenny Garrett, Dennis Chambers, Bennie Maupin, Poogie Bell, Jim Beard, Patrice Rushen, David Gilmore, David Fuiczynsky, Scott Peaker, Rayford Griffin и Nick Smith.

В 2002 мы записали второй CD “That’s Right”, который также зарекомендовал себя очень хорошо. С этого времени и организовал группу CBW с Ларии Кориэл (Larry Coryell) и Ленни Уайтом (Lenny White). На данный момент это моя самая любимая группа. Каждый из нас лидер группы, и я снова могу играть так, как я играю на самом деле, а не по написанным кем-то партиям. У нас есть два альбома с “Coryell Bailey White”, это “Electric” и “Traffic”. Оба были записаны прямо на месте без каких-либо репетиций. Группа развивается во многих направления благодаря постоянным гастролям, так что, если у вас получится попасть на наш концерт, вы сможете увидеть каждого из нас в своей лучшей форме. Кроме того, в этой группе вы сможете услышать настоящего меня, мой собственный стиль и технику.

В данный момент я работаю над новым альбомом, который я хочу опубликовать онлайн самостоятельно. Я не могу назвать точную дату, но, обещаю, что это будет мой лучший альбом [речь об альбоме Slippin’ ‘n’ Trippin’ 2010 года]. Я постоянно занимаюсь, пишу и работаю, так что будьте на связи через мой сайт victorbailey.com, чтобы быть в курсе событий. Увидимся!

P.S.

Виктор Бэйли умер 11 ноября 2016 года от неизлечимого наследственного заболевания, вызывавшего дистрофию мышечных тканей. В последние годы жизни он не мог играть и перестал преподавать в родном для него Беркли. Может показаться, судя из его автобиографии, что он был слишком самоуверенным, но если ты не уверен в самом себе, как в тебе могут быть уверены другие музыканты? Несомненно, он был очень одаренным от природы музыкантом, и, конечно же, сказалось музыкальное окружение, в котором он вырос. Надеюсь, статья вам была интересна. Оставьте свое мнение в комментах ниже!

E-mail рассылка

Делимся опытом, знаниями и другими плюшками для бас гитаристов.

Оставьте комментарий