4 составляющие качественного звукоизвлечения на бас гитаре

Привет, читатель! Итак, давайте разбираться из каких составляющих строится качественное звукоизвлечение. (Это все, конечно же, мое ИМХО. И вы можете согласиться с этими пунктами или нет).

Сразу хочу оговориться, что речь пойдет в статье исключительно о физиологических аспектах звукоизвлечения. В этой статье мы не будем затрагивать качество инструмента, усилительной аппаратуры, отстройку инструмента и др, хотя они в большой степени участвуют в формировании звука.

1. Отсутствие посторонних призвуков

При игре на инструменте с металлическими ладами часто возникают нежелательные призвуки, такие как дребезг струн и посторонние гармоники. Чаще всего это связано с плохой отстройкой самого инструмента, а именно анкера бас гитары. Но, помимо этого проблема может быть в неправильном положении пальцев на грифе при звукоизвлечении. Извлекая звук между ладами, вы затрачиваете гораздо больше усилий для прижатия струны, чем необходимо. Это сказывается на качестве звука, т.к. усталость наступает быстрее. Струну следует прижимать прямо за ладом, а не по середине.

[Ads]

Также нужно понимать, что лязг струн может быть использован как художественный прием, но только если вы его действительно контролируете. Добавить больше лязга в свой звук можно с помощью эквализации бас гитары. Если же струны звенят, дребезжат или пердят где попало в партии, то это не есть хорошо. Но, не отчаивайтесь раньше времени! Дребезжание струн о лады может быть связано с физическим состоянием грифа, ладов и бриджа. Например, неправильно отрегулированный прогиб грифа, неправильная отстройка бриджа, лады разной высоты или просто «съеденные» лады, если инструмент не новый.

2. Хороший сустейн

Сустейн — это одна из основных характеристик хорошего звука. Иными словами, звук должен длиться достаточно долго без провалов и резких затуханий. Во многом это зависит от качества инструмента, дерева из которого он сделан, комплектующих. Но также многое зависит и от техники звукоизвлечения правой руки. Старайтесь помнить о сустейне во время занятий.

Мы в Telegram

Ненавязчивая рассылка обновлений сайта

Подписаться

3. Четкая атака

Атака — это начало звука, момент, когда струна получает импульс и начинает колебаться, издавая звук. Независимо от того, играете вы пальцами, слэпом или медиатором нота должна иметь четкое начало, не звучать смазано, неуверенно, иначе это порождает ритмическую неустойчивость. Частая причина этой проблемы кроется в несинхронности работы рук. Другая крайность — это грубое звукоизвлечение.

4. Контроль над динамикой

Динамический диапазон — это разница между самым тихим и самым громким звуком в каком-либо музыкальном фрагменте. Динамика в игре бас гитариста — чрезвычайно важный элемент и достигается она кропотливым трудом над звукоизвлечением. В условиях «сферического вакуума» партия может звучать динамически совершенно ровно, т.е. ее динамический диапазон равен нулю (все ноты одной громкости).

Но, в реальности, при переходе со струны на струну или при чередовании пальцев вы можете услышать, что одна нота звучит немного громче или тише другой. Если разница в звучании двух соседних нот слишком очевидна — у вас проблемы со звукоизвлечением (при условии того, что высота всех струн над звукоснимателями настроена правильно). Для сглаживания динамического диапазона используется компрессор, но об этом приборе мы поговорим в другой раз.

Это были мои мысли по поводу качественного звукоизвлечения на бас гитаре. Есть что добавить к этому списку? Тогда делитесь своим опытом в комментариях ниже!

E-mail рассылка

Делимся опытом, знаниями и другими плюшками для бас гитаристов.

Оставьте комментарий