Avishai Cohen — Как все начиналось

«Я делал то, что был должен сделать», — говорит Авишай Коэн, который всего за семь лет прошел путь от своего первого урока на контрабасе до выступления с джазовым мэтром Чиком Кориа (Chick Corea), и выпуска первого сольного альбома «Adama». «Мне посчастливилось иметь природный дар игры на нескольких инструментах. Я начал играть на бас гитаре когда мне было 15, и меньше чем через год я был достаточно разносторонним музыкантом. То же самое было и с контрабасом. Это, конечно, заняло несколько лет, но к счастью, я находился в Нью Йорке среди очень хороших музыкантов, и я хотел быть там».

Первые шаги

Коэн начал играть на пианино в возрасте 11 лет. Когда ему был 14 семья переехала в Сент-Луис, где он начал слушать джаз, фьюжн и рок. Со временем, он переключился на бас гитару, а затем вернулся в Израиль, где сыграл несколько концертов до того, как его призвали на обязательную для Израиля службу в армии. Он ушел в запас, прослужив менее 3-х обязательных лет.

«Служба в армии мешала моей карьере музыканта, поэтому мне нужно было что-то с этим делать», — говорит он. Основы игры на контрабасе ему преподал бывший ассистент Гарри Карра (Gary Karr) Майкл Клинхофер (Michael Klinghofer) и в январе 1992 Авишай отправил свой контрабас в Нью Йорк, где работал на стройке и других временных работах между работами в музыкальных клубах.

Мы в Telegram

Ненавязчивая рассылка обновлений сайта

Подписаться

Переломный момент наступил когда его игру услышал Jorge Roffi. «Мы гастролировали с пианистом Brad Mehldau по Испании две недели, — вспоминает Коэн — и я начал завязывать знакомства с другими музыкантами. Вот тут-то все и завертелось». Потом Коэн работал с саксофонистами Paquito D’Rivera и Joshua Redman, а также трубачами Roy Hargrove и Wynton Marsalis. Позже он принял участие в записи альбома 1996 года «Panamonk» панамского пианиста Danilo Perez. «Эта запись получила много внимания, мы отправились с ней в тур, а это уже гораздо больше чем оставаться в NY и играть только для местной публики».

О влияниях на свою технику

Мастерство игры и «контрабасовые трюки» Авишая Коэна поражают, но это не его было самоцелью. «Сперва я был одержим стилем Пола Чемберса (Paul Chambers), поэтому хотел получить его жирный звук шагающего баса, — говорит он. — Но, поскольку я играл еще и на бас гитаре, то стал применять свою технику и на контрабасе. Также я стал использовать два пальца вместо одного. Через несколько месяцев я уже мог играть быстрые пассажи 16-ми нотами.»

[Ads]

«Перкуссионная игра на контрабасе развивалась очень бурно. Для меня это очень естественно. Я могу играть блюзовый шагающий бас в быстром темпе, и внезапно моя рука начинает настукивать ритмы по деке контрабаса. Многому из этого я научился у Энди Гомеза (Andy Gomez). Я брал пару уроков у него, и он показал мне эту технику, которую он, в свою очередь, позаимствовал у Качао (Israel «Cachao» Lopez). Качао, конечно же, очень крут, но я переиначил эту технику под себя. Я использую пальцы, и настукиваю ими ближневосточные ритмы».

О работе с Chick Corea

Во время концерта в Чикаго с Danilo Perez, Коэну удалось дать свою демо-запись Чику Кориа, который позже спродюсировал его альбом «Adama», а также пригласил его принять участие в живой записи «Origin», в составе секстета с барабанщиком Адамом Круз (Adam Cruz). «Работа с Чиком — это воплощение моей мечты, — говорит Коэн, занявший позицию контрабасиста после Stanley Clarke, Dave Holland, Miroslav Vitous и John Patitucci.

Я ценю каждую секунду, проведенную с ним, и я отдавал себя полностью этому. Каждый день, когда мы были в турне, он приходил с новой песней, или даже с двумя. Он писал их по ночам. Я знал, что этот человек гениальный музыкант, но такого я не ожидал. Он поражал нас каждый день невероятной музыкой.»

Об оборудовании и инструменте

Контрабас Коэна — трех-четвертной Pfretzschner 1910 года. «Я купил его в магазине David Gage в NY. Мне сказали, что раньше он принадлежал Рэю Брауну. У инструмента очень жирный, мясистый звук с естественной атакой и ровным звучанием по всему грифу. Я использую струны Thomastik Weich, которые немного мягче чем обычные Thomastik. Они очень хорошо звучат на этом инструменте». Играя с Чиком Кориа, Коэн использовал для подзвучки контрабаса микрофон и клипсу Audio-Technica. В своем собственном бэнде он использует звукосниматель Underwood и играет в Gallien-Krueger 400RB или 800RB с 1×15 или 1×18 кабинетом.

О занятиях на инструменте

Постоянные турне и собственные проекты повлияли на график занятий, но он все равно пытается заниматься каждый день. «Я играю хроматическую гамму длинными нотами при помощи смычка (с немецкой колодкой) вверх на каждой струне. Затем я играю гаммы и арпеджио, а также работаю над виолончельными сюитами Баха. Это лучший материал для занятий как технически так и музыкально. После этого, я просто работаю над гаммами и арпеджио пиццикато либо же слушаю новую музыку»

Я нарабатываю технику пиццикато и скорость играя гаммы с удвоением и утроением каждой ноты. Иногда играю и по четыре ноты. Начинайте очень медленно, примерно с 40 до 60 ударов метронома, а затем развивайте скорость. Играйте все что вы уже играете с удвоением и утроением нот.
Avishai Cohen

Обычно, Авишай Коэн адаптирует стандартные техники игры к своим нуждам. Вот что он говорит по этому поводу: «Я использую стандартные аппликатуры играя в нижних позициях, но с недавнего времени я начал использовать 3й палец независимо, особенно когда играю на грифе ближе к ноте G. Я использую большой палец как и все, но у меня также есть своя фишка. До тех пор, как я могу играть все что хочу, а это значит очень многое для меня, я в полном порядке».

По мотивам статьи опубликованной в журнале BassPlayer

P.S. Если вам хочется лучше понять музыку Avishai Cohen, понять его ритмы и мелодику, то я рекомендую прочитать книгу «Ритмические аспекты в музыке Авишая Коэна на примере 6 композиций» [eng].

E-mail рассылка

Делимся опытом, знаниями и другими плюшками для бас гитаристов.

Оставьте комментарий