Ray Ross — басовый бридж без сёдел

На выставке NAMM 2019 компания AP International и Aaron «Ray» Ross представили инновационный бридж без сёдел, над которым он работал последние несколько лет. Это достаточно революционный подход к дизайну бриджа струнных инструментов. Давайте попытаемся разобраться в чем суть нововведений и какие минусы есть у классического бриджа.

Какие преимущества?

Бридж на бас гитаре выполняет три основные функции:

  1. Место в котором струна крепится оконечником (string ball) к бриджу;
  2. Настройка мензуры или интонации (рабочей длины струны);
  3. Настройка высоты струн.

В отличии от традиционной конструкции бриджа с седлами, Ray Ross Bridge оснащен штоками, которые держат струну полностью прямой от бриджа до порожка на грифе, не допуская перегиба. Такая концепция, как заявляет производитель, дает струне вибрировать более мощно и передавать эту вибрацию на корпус инструмента в большем объеме.

Нужно понимать, что идеальной интонации добиться математически невозможно. Можно лишь приблизиться к ней настраивая мензуру каждой струны, и не звучать слишком фальшиво для человеческого уха. Именно поэтому седла на бридже обычно настроены «лесенкой» от толстой струны к тонкой.

Мы в Telegram

Ненавязчивая рассылка обновлений сайта

Подписаться

Вот что Ray Ross говорит о своем изобретении: «В своей системе я удалил один из критических компонентов, что дало мне возможность вытянуть струну в прямую линию. Может показаться, ну что в этом такого, просто прямая линия? Однако с аккустической точки зрения случилось нечто интересное! У каждого бриджа есть эта проблема, если присмотреться. Струна от оконечника «идет вверх» к седлу на бридже, затем прямо к порожку и от него «вниз» к колку.

Я подозревал, что этот сгиб на седле является препятствием, по меньшей мере для вибрации, если не для всего звучания струны. И как показала практика, я оказался прав. Что я хочу сказать про свой новый бридж, так это следующее — я никогда не слышал бас с таким естественным объемом и прозрачностью, ровно как и мои клиенты. Каждая нота на своем месте, как и следующая за ней. Сустейн, гармоники, никаких провалов громкости или мертвых зон, все лучше чем обычно. Теперь каждый инструмент, сделанный мною, комплектуется новым бриджем. Как только вы услышите разницу, вам не захочется возвращаться назад!»

Конструкция бриджа

Конструкционно бридж большой, тяжелый, сделанный из сплава меди, цинка и олова (naval brass). Производство в США без дешевых китайских компонентов. Медь является «живым» металлом, т.е. этот материал хорошо принимает и передает вибрации достаточно точно. Не все металлы ведут себя подобным образом. Алюминий, например, полная противоположность, и можно сказать, что это»мертвый» металл с акустической точки зрения. Нет смысла делать бридж из такого материала и ожидать, что он будет «звучать». Есть также другие «живые» металлы: нержавейка (stainless), бериллий, молибден и вольфрам. Платина считается наиболее живым металлом, но бридж из нее стоил бы порядка 30000$.

Бридж для бас гитары Ray Ross
Ray Ross Bass Bridge

Настройка и установка

Настройка высоты струны осуществляется через регулировочную «гайку» на каждом штоке, которая поднимает или опускает его, сохраняя при этом полный контакт между струной и корпусом бриджа. Регулировка интонации осуществляется с помощью подобной гайки и похожа на регулировку на стандартных бриджах. В этом моменте ничего нового.

Бридж Ray Ross предоставляет множество опций при установке на бас гитару. Всего предусмотрено 7 отверстий для крепления на корпус, в том числе совместимых с бриджами фирмы Fender c пятью отверстиями. Это дает возможность устанавливать этот бридж на множество Jazz и P-Bass инструментов. Расстояние между крайними струнами 57мм, что тоже довольно таки стандартно.

E-mail рассылка

Делимся опытом, знаниями и другими плюшками для бас гитаристов.

Оставьте комментарий