Евгений Онищенко — Построение линии баса в различных стилях музыки

Привет! Продолжаем обозревать различные школы для бас гитаристов и контрабасистов. Сегодня на повестке учебно-методическое пособие преподавателя Российской Академии музыки имени Гнесиных Евгения Онищенко «Построение линии баса в различных стилях музыки».

В данном пособии рассматриваются основные принципы построения линии баса, особенности аккомпанемента и ритмической организации в различных стилях музыки. Я не буду приводить здесь оглавление данного пособия и описывать каждую главу отдельно, тем более что автор сделал это во введении к данному пособию. С отрывком из книги вы можете ознакомиться ниже без скачивания.

Вместо этого как всегда поговорим о плюсах и минусах данной школы. Как всегда мое мнение очень субъективно и если вы хотите что-либо добавить или опровергнуть, то секция комментариев ниже всегда открыта для вас!

Плюсы

  1. Книга имеет понятную структуру с множеством примеров и достаточным количеством (не излишним) пояснений от автора. Примеры движутся от базовых понятий в построении басовой линии, например простая игра тоник к более сложным подходам.
  2. Обучение начинается с построения линий шагающего баса в джазе. Это на мой взгляд очень правильный подход, т.к. он поможет ученику сосредоточиться именно на выборе нот и не брать на первых этапах какие-либо ритмические фигуры во внимание.
  3. Автор пытается вовлечь студентов в процесс обучения и закрепления пройденного материала через самостоятельный анализ басовых линий. Время от времени вы будете встречать такие задания в книге.
  4. В книге уделено внимание гармоническому сопровождению. Приведены примеры обыгрывания блюза и оборота II-V-I и последовательности Rhythm Changes на фортепиано! Причем показаны примеры основных вариантов движения гармонии: полутоновое, тоновое, терцовое и кварто-квинтовое. Для введения в данную тему этого вполне достаточно, но на мой взгляд эту тему стоит освещать более широко. Конечно, уже в рамках отдельного пособия. Кстати, некоторые фортепианные примеры из книги могут быть легко адаптированы для игры аккордами на бас гитаре.
  5. Достаточно хорошо освещены приемы ритмического усложнения и украшения линий баса в свинге — синкопирование, использование триолей и полиметра (одновременное звучание двух и более метрических размеров)
  6. Множество плюшек, которые сделают из вас более профессионального музыканта — советы по работе с метрономом, запись басовых линий в ноты, несколько примеров классических код в джазовых стандартах, нотные примеры реальных партий классиков Ron Carter, Ray Brown, John Patitucci и другие.

Минусы

  1. Нет табулатур для новичков. Для начинающих басистов это может быть весомым минусом, но учитывая то, что книга относится к проф. литературе и рекомендована Учебно-методическим объединением высших учебных заведений РФ по образованию в области музыки и бла-бла-бла, это вполне закономерно. С другой стороны, когда автору нужно дать понять на каких струнах играется данный пример, то он использует общепринятое обозначение струн над нотным станом.
  2. Игре фанка и латино-американских стилей уделено гораздо меньше места, нежели классическому свингу.
  3. Нет аудио примеров, вам придется учиться играть с листа.

Построение линии баса в различных стилях музыки

★★★★★
400 руб.
Купить
litres.ru

Характеристики

  • Дата выхода на Литрес: 22 марта 2018
  • ISBN: 978-5-98604-411-8
  • Общий размер: 5.8 МБ
  • Общее кол-во страниц: 65
  • Формат скачивания:

Описание

Настоящее учебно-методическое пособие представляет собой практический курс по дисциплине «Специальный инструмент. Контрабас» и «Специальный инструмент. Бас-гитара».

В данном пособии рассматриваются основные принципы построения линии баса, особенности аккомпанемента и ритмической...

Резюме

Мы в Telegram

Ненавязчивая рассылка обновлений сайта

Подписаться

На мой взгляд, данное учебное пособие является хорошим и правильным стартом для тех, кто всерьез намерен придумывать грамотные линии баса для любого музыкального контекста. Пусть вас не смущает, что большая часть сборника посвящена построению именно шагающего баса, т.к. этот навык пригодится вам во многих стилях музыки.

Да, некоторые моменты, описанные в данной книге встречаются во множестве других пособий (обычно англоязычных) или даже в открытом доступе в интернете. Однако, здесь они собраны в некоторое подобие системы или плана по обучению. Конечно, обучение будет намного эффективней если вы подкрепите его обратной связью от вашего преподавателя.

Можно ли сделать это пособие лучше? Несомненно! Но, даже в данном виде вы получаете достаточно хорошо систематизированную выжимку основ построения басовых линий в джазе, фанке, латинской музыке. Это самые основы которыми вы будете пользоваться в большинстве случаев.

От себя лично рекомендую обязательно позаниматься по этой школе тем, кто учится в музыкальных учебных заведениях. Вы не пожалеете потраченных денег и времени!

E-mail рассылка

Делимся опытом, знаниями и другими плюшками для бас гитаристов.

Оставьте комментарий