Victor Wooten. 5 советов бас гитаристам

Виктор Вутен (Victor Wooten), всемирно признанный мастер бас гитары, рассказывает о важных принципах, которым он следует в музыке. Главным качеством музыканта, по мнению Виктора, является умение слушать музыкантов, с которыми ты играешь. Сам Вутен говорит: «Для меня, играть с другими музыкантами очень просто, до тех пор пока музыкант является хорошим слушателем, а не просто хочет играть. Некоторые музыканты не занимаются развитием слуха, они только занимаются развитием техники.»

1. Слушайте

Музыка для меня — это как разговор с людьми. В большинстве случаев, вы не знаете что сказать до тех пор, пока не выслушали собеседника. В музыке все точно также. Если вы внимательно слушаете музыку, она сама скажет вам что ей нужно. Но вы должны быть очень внимательным; вы должны увидеть как музыка приводит ваше тело в движение, понять, что чувствует тело, когда начинается песня. Это поможет вам понять что нужно играть в этой песне. Для меня эти чувства называются грув (что такое грув?).

2. Грув

Большинство музыкантов начнут искать правильные ноты, тональность песни, правильные гаммы и вещи подобные этим. Я же говорю: сперва почувствуйте грув, и сделайте это слушая, а не думая.

Люди не танцуют под ноты, они не идут танцевать потому, что песня звучит в определенной тональности, и тем более не будут хлопать или качать головой в такт. Но они сделают все эти вещи когда почувствуют грув, услышат ритм и настроение песни. Когда вы впервые слышите песню, то в первую очередь слушаете грув и ритм.

Мы в Telegram

Ненавязчивая рассылка обновлений сайта

Подписаться

Взаимопонимание между басистом и барабанщиком очень важно, но слушатель понимает это инстинктивно. Танцор не будет думать об инструментах ритм секции раздельно. Он не скажет вещей вроде: «а что там играет клавишник? А барабанщик?». Он воспримет эти инструменты как единое целое и просто позволит своему телу двигаться под музыку. Ну, это говоря по-простому.

Нас называют ритм секцией. Это значит, что ритм главнее всего для нас. Мы ведь не называемся «нотная секция»?
Victor Wooten

Но, как басисты, и вообще музыканты, у нас есть привилегия понимать музыку глубже. Мы можем выделить любой инструмент из ритм секции, «заглянуть под капот» и, возможно, сделать басовую линию лучше, более изящной. Но я всегда обращаю внимание на, то, что чувствую при этом. Здесь снова уместна аналогия с разговором. Если он «клеится», то вам не нужно подбирать слова, разговор происходит сам собой. Но, когда вы начинаете думать о словах, которые можно употребить — это уже роскошь. В музыке точно также.

Когда я просто слушаю музыку, то слышу в первую очередь общее настроение и грув песни. И обращаю внимание на индивидуальные инструменты только при необходимости. При этом я обычно думаю: «Ок, что за рисунок у бочки? Что играет гитарист? Ладно, а что в это время поет вокалист…». Затем я, конечно же, обращаю внимание на тональность и после этого я понимаю, что должен играть басист. Но я всегда начинаю с ощущений .

[Ads]

Нас называют ритм секцией. Это значит, что ритм главнее всего для нас. Мы ведь не называемся «нотная секция»? Поэтому, ритм и грув должны быть на первом плане. Таким образом, какую бы ноту я не сыграл, если она сыграна ритмически точно и с правильной подачей, вы по-прежнему будете качать головой в такт или танцевать.

3. Играй только то, что нужно

Многие музыканты, не только бас гитаристы, играют то, в чем они упражнялись. Если они тренировали выпендрежный пассаж, они его сыграют. Это как человек во время разговора хочет использовать те слова, в произношении которых он упражнялся.

Но, невероятно важно играть только то, что действительно нужно. Обычно, партия бас гитары очень проста, так что играйте только то, что может сделать песню лучше. Я слышал как Ли Скляр (Leland Sklar), однажды говорил, что хочет играть минимально необходимое количество нот, которое сделает песню лучше. Это — мышление бас гитариста. Играй только то, что требуется. Мышление «играть как можно больше нот» — это нечто новое, и пришло к нам в эру YouTube. Когда мое поколение училось играть, у нас не было столько видео. Мы учились по записям, а наши любимые группы видели на концертах раз в два года. Мы стремились играть в группах, поскольку в 70 — 80е было всего пару групп с «скоростными» басистами — Weather Report и Stanley Clarke, а бас больше был востребован для грува. Эти скоростные штуки были больше как вишенка на торте. Но теперь басисты поняли, что могут привлечь много внимания играя быстрые пассажи и выкладываю это на ютуб.

Когда вы сопровождаете мелодию или слова песни играйте только то, что действительно нужно и никогда не вставайте на их пути.

Я сам, иногда, напоминаю себе о роли нашего инструмента. Это — поддержка. Я понимаю противоположное мышление, но если вы хотите играть в бенде, оставьте свои финты в стороне и прислушайтесь к этим 5 советам.

4. Поддерживайте музыку

Если в песне есть слова, ваша работа поддерживать их, помогать певцу рассказать его историю. Я имею ввиду то, что в интро я могу играть какую-то линию, но когда вступает вокал, я упрощаю ее, чтобы дать больше пространства словам. Все зависит от того, что нужно конкретно взятой песне. Может мне нужно будет поддержать трубача, гитариста, пианиста, любого, кто играет мелодию. Моя цель поддержать мелодию

5. Повторяйте шаги 1-4

Я только что говорил о поддержке мелодии, но вы не будете знать как это сделать пока не вернетесь к совету номер 1 и не начнете слушать. Поддержите эту мелодию хорошим грувом, а не кучей фишек и наворотов. Когда вы сопровождаете мелодию или слова песни играйте только то, что действительно нужно и никогда не вставайте на их пути. Басист аккомпанирует не перетягивая внимание на себя, наша цель привлечь внимание к мелодии. Если вы придерживаетесь моих советов — вы идеальный бас гитарист.

Статья с сайта MusicRadar. Перевод: Максим Булыгин, для сайта BassGuitarPro.ru.

E-mail рассылка

Делимся опытом, знаниями и другими плюшками для бас гитаристов.

Оставьте комментарий