Упражнение, о котором сегодня пойдет речь, может быть знакомо некоторым из вас, если вы внимательно изучали сборник BASS-1 (да-да, тот самый, от гитарного колледжа ГИД). Вообще, с этим сборником лично у меня связано много теплых воспоминаний. Это была первая книга о бас гитаре, которую я приобрел в далеком 2002 году, когда стал интересоваться инструментом. Можно даже сказать, что во многом она сыграла решающую роль в моей жизни. Благодаря ей я завязал знакомства, которые в последствии повлияли на мой выбор музыки как профессии.
Так вот, про упражнение. На 77 странице в этом сборнике есть перевод статьи Стива Бэйли из журнала Bassplayer за 1995 год «Безладовый бас. Плавная смена позиций». В нем он как раз и показывает это упражнение. Но! Оказывается, это только первая часть из трех. И сегодня я хочу опубликовать его вместе с остальными недостающими частями, которые я нашел на сайте Стива http://stevebaileybass.com. Далее, его инструкции от первого лица.
Упражнение
Обычно я показываю это упражнение своим студентам в BIT (Bass Institute of Technology — одно из подразделений Musicians Institute в Калифорнии), и оно им очень помогает в развитии техники. Однажды, один из студентов подошел ко мне и сказал: «Стив, эти твои упражнения, они ОПАСНЫ для моего здоровья!»
Мы в Telegram
Ненавязчивая рассылка обновлений сайта
Подписаться* — звездочка над нотой говорит о том, что палец должен оставаться на ней до следующей смены позиции; shift — смена позиции; пальцы свой руки обозначены цифрой над нотами;
Начните играть эти упражнения в медленном темпе. Обязательно убедитесь, что держите ноту, обозначенную звездочкой, пальцем до следующей смены позиции (обозначена галочкой и надписью shift). Если эти упражнения не доставляют вам малейшего дискомфорта, особенно вверху на грифе, вы делаете что-то не так! Обычно нужно какое-то время, прежде чем дискомфорт уйдет и ваши пальцы привыкнут к ним. Вы должны приступить к вариациям этого упражнения только после того, как освоите основное.
[Ads]
Вариация №1
Следующие упражнения должны играться МЕДЛЕННО до полного получения контроля над ними. Самое главное в этих упражнениях держать использованные пальцы неподвижно.
Вариация №2
То, как хорошо вы меняете позицию, невероятно важно. Это должно быть плавно и «беззвучно», незаметно. И добиться этого действительно сложно. Если вам слишком тяжело это делать в прошлом упражнении, то я придумал еще пару вариаций, которые немного облегчат вашу жизнь. Замените такты, обозначенные пунктирной скобкой в прошлом упражнении, на соответствующий вариант ниже.
На этом урок окончен!