Искусство джемовать. Часть 2

Добро пожаловать на вторую часть мастер класса в котором Виктор Вутен и Стив Бэйли рассказывают о том, как сделать так, чтобы ваш джем-сейшен звучал словно подготовленная композиция. Если вы не читали первую часть, то можете сделать это здесь. А для тех, кто уже ознакомился с ней мы продолжаем.

Виктор: Иногда в джемах возникает ситуация, когда несколько музыкантов играют на одном и том же инструменте, будь-то бас, труба, вокал или что-то еще. В таком случае убедитесь, что вы обмениваетесь ролями. Например, если я играю басовый аккомпанемент в начале песни, то я должен подстрекнуть другого басиста продолжить басовый аккомпанемент в следующей части песни. Это мгновенно расширит динамику и пространство в песне. Постоянно обмениваясь ролями таким образом и аккомпанируя различным солистам вы как-бы играете в игру, а это всегда весело! Просто запомните, что все это должно звучать музыкально.

Вокалисты, принимающие участие в джеме, особенно джазовые чаще всего выбирают скэт для импровизаций. Это нормально, но желательно понимать, что в этот момент вы берете на себя роль инструмента. А на сцене, обычно, уже достаточно инструменталистов. Так что вот вам вызов: спойте что-то словами! Сочиняйте их на ходу если понадобится. Они не должны быть идеальны, но они дадут тему или сюжет для песни и для слушателей. Пусть они будут простыми, так чтоб все могли их запомнить когда снова наступит время для припева или куплета. Подумайте вот о чем: группа Beatles создала хит просто напевая “She loves you—yeah, yeah, yeah!” снова и снова! Так что когда вы поете даже самые простые слова, это намного мощнее чем просто скэт.

Стив:  Самый важный навык для музыканта — умение слушать и слышать. Вы должны посвятить время тренировке слуха. Нужно уметь быстро называть различные диатонические интервалы из мажорной гаммы, а также различать четыре основных типа аккордов: мажор, минор, уменьшенный, увеличенный. У меня были ученики, которые достигали такого уровня менее чем за неделю осознанных занятий. Затем, когда вы услышите смену баса или аккорда в песне, вы будете мгновенно понимать что происходит и что вы должны делать. Повторюсь, ключ ко всему этому умение слушать.

Мы в Telegram

Ненавязчивая рассылка обновлений сайта

Подписаться

Виктор: Один известный музыкант однажды напомнил мне, что у меня есть два уха. Он сказал: «Одно из них для тебя, а другое для всех остальных участников группы». Этот урок я никогда не забуду.

Один за всех и все за одного — этот принцип беспрекословно используется в жанре импровизированной комедии, и джем-сейшен также выиграет следуя ему
Victor Wooten

Стив: Тренировать слух можно и вместе с группой. Остановитесь в середине песни и узнайте, что каждый член команды слушал до остановки. Может ли гитарист пропеть рисунок бочки? А знает ли басист слова песни? Понимает ли барабанщик, что играл пианист в левой руке? Независимо от ответа, как только песня заиграет снова, все начнут слушать друг друга более внимательно. И помните: играть меньше нот — это нормально. Добавляя пространство в песню вы делаете ее лучше. Интересно, что слова «listen» (слушать) и «silent» (тишина) состоят из одних и тех же букв.

Виктор: Для создания наиболее благоприятной атмосферы для всех во время джема, думайте о нем как о командной работе. Если кто-то «повернул влево» в музыкальном смысле, то все должны следовать за ним. Один за всех и все за одного — этот принцип беспрекословно используется в жанре импровизированной комедии, и джем-сейшен также выиграет следуя ему. Используйте эти правила во время следующего джема, а потом обратите внимание на комплименты от других музыкантов.

Развитие этих навыков может открыть новые горизонты вашей музыкальности и даст вам чувство музыкальной свободы. Джемуя таким образом, вы можете оттачивать свои композиторские навыки. Я гарантирую, что используя знания о форме песни, импровизируя простые мелодии и придумывая слова каждый ваш джем будет похож на новую песню. А используя эти принципы при игре джазовых стандартов и других известных тем поможет вдохнуть в них новую жизнь.

E-mail рассылка

Делимся опытом, знаниями и другими плюшками для бас гитаристов.

Оставьте комментарий