Всем привет! В этом уроке проанализируем очень классную басовую линию из композиции Soul To Squeeze группы Red Hot Chilli Peppers. Эта песня была записана в 1991 году во время работы группы над альбомом Blood Sugar Sex Magic, но была издана только через два года как сингл. Также она стала одним из треков к фильму «Яйцеголовые».
Первые 8 тактов музыканты обыгрывают аккорд A
(ля мажор), нагнетая его динамически. Фли вступает обыгрывая тонику аккорда в верхнем регистре, используя ноты из пентатоники, а затем переходит на игру восьмыми на открытой струне. Ля-мажорный аккорд звучит здесь достаточно напряженно и требует «разрешения». Его можно было бы рассматривать как доминанту к тональности ре мажор или ре минор (гармонический), но вместо этого аккорд разрешается в параллельную тональность ре минора фа мажор!
Далее костяк гармонии песни строится на «заезженом» ходе I - V - vi - IV
с небольшими вариациями (вместо трезвучия звучит аккорд с задержанием второй ступени sus2). Этот ход встречается в множестве популярных песен, и мы уже рассматривали его в транскрипции песни Let it Be в версии Ареты Франклин, а также он есть в припеве Cryin’ группы Aerosmith. В куплете аккорды сменяются дважды в такте, и в первых двух тактах мы видим как раз эту последовательность. Следующие два такта используют гармонию vi - I - V - ii
— те же самые аккорды, только вместо аккорда IV
ступени используется замена аккордом ii
ступени.
Выбор нот в партии баса не вызывает особых «непоняток», но стоит отметить, что партия очень мелодична сама по себе и является отличным примером «рок-балладного» стиля, если можно так ее охарактеризовать. Небольшой хинт для начинающих: старайтесь выбирать аппликатуры на струнах E и A.
В припеве песни снова используется последовательность I - V - vi - IV
, но в этот раз каждый аккорд звучит по целому такту.
В основном, партия бас гитары строится вокруг нескольких основных ходов для куплета и припева с вариациями и заполнениями, которые звучат очень уместно, но есть несколько интересных мест, которые я услышал именно так, как записано в нотах. В бридже наступает кульминационный момент, и тон баса меняется на более агрессивный. Фли играет здесь (такт 67 и далее) дабл-стопами, добавляя к басовой ноте до, мелодию на струне G (да, она из двух нот, ну и что?) в верхнем голосе. Поначалу может показаться, что это не сильно удобно играть, но это не так, большая растяжка тут не требуется. Гораздо важнее координация обеих рук.
В последнем припеве Фли начинает наворачивать без особого стеснения разные триольные заполнения, в основном основанные на нотах гаммы фа-мажор (или миксолидийском ладе, если вы понимаете, что это такое).
Делитесь этой страницей в соц.сетях, качайте ноты, учите понравившиеся ходы. Всем продуктивных занятий!