Aretha Franklin — Let It Be

Кавер Ареты Франклин на хит группы Beatles Let it Be. В записи этого альбома принимал участие бас гитарист Jerry Jemmott, который брал интервью у Жако Пасториуса в видео-школе «Modern Electric Bass».

Я люблю снимать простые басовые партии в которых нет каких-либо наворотов, особенно если они сыграны бас гитаристами, которых упоминают как оказавших влияние на развитие игры на инструменте. В таких песнях бас гитара занимает свою первоначальную нишу, а именно — аккомпанирующий инструмент. И это тоже очень интересно!

Одной из таких песен стал кавер Ареты Франклин на знаменитый хит группы Beatles Let it Be из альбома «This Girl’s in Love with You» 1970 года. В записи этого альбома принимал участие бас гитарист Jerry Jemmott, который брал интервью у Жако Пасториуса в видео-школе «Modern Electric Bass».

Гармоническая структура очень проста и не выходит за рамки диатонических аккордов. Для куплета это движение I - V - vi - IV - I - V - IV - I, а для припева vi - V - IV - I - I - V - IV - I в тональности ми-мажор (оригинал Битлов в до-мажоре). Как можно заметить четыре последних аккорда из куплета полностью повторяют последние аккорды из припева. Глядя на выписанную в ноты партию, сразу можно заметить структуру песни, выделить «лирические» и «боевые» места.

Очевидно, что наиболее ритмически насыщенная часть песни, где Джеммот играл множество заполнений между аккордами — это саксофоновое соло. И это уместно в таких местах песни. В это же время остальная партия более сдержанна, от игры тоник половинными нотами, к четверти с точкой и восьмушки, до заполнений шестнадцатыми нотами последней доли (по пентатонике), ну и в остальных местах «по мелочи».

bassguitarpro gravatar
Получите pdf файл с нотами и табулартурами партии бас гитары из вашей любимой песни в течение нескольких дней. Уже снято более 150 песен для довольных клиентов.

Как и в мелодии песни, в басовой партии доминирует тоническая пентатоника. Джерри Джеммот практически не использовал проходящие хроматические ноты за исключением всего нескольких мест в 56, 60 такте как хроматизм к аккорду vi ступени и в 26 такте, как вводный блюзовый тон к терции аккорда Е.

Песня отлично подойдет начинающим бас гитаристам как пример грамотного развития партии. Приятных занятий!

E-mail рассылка

Делимся опытом, знаниями и другими плюшками для бас гитаристов.

Оставьте комментарий