Всем привет! Сегодня разберем транскрипцию басовой партии из песни Livin’ on a Prayer группы Bon Jovi и попытаемся найти в ней идеи для наших собственных партий.
Песня начинается и строится в куплете вокруг линии остинатного (повторяющегося) баса восьмушками на фоне меняющихся аккордов Em
, C5
, D5
. Если вы недавно играете на бас гитаре, то скорее всего вам будет легко запутаться во вступлении и куплете повторяя рифф множество раз.
Обычно начинающим рекомендуют считать такты чтоб не сбиться, но на мой взгляд более правильной рекомендацией здесь будет слушать других музыкантов. Обратите внимание, как каждые 4 такта во вступлении происходит некоторое развитие: вступают инструменты, вокал, барабанщик играет сбивки в конце 4 такта. Далее басист также отмечает завершение первой части куплета играя заполнение на две последние доли в первой вольте куплета. Все это служит знаками для всех музыкантов в группе.
Далее в части pre-chorus
перед припевом, басист обыгрывает тоники аккордов восьмыми нотами, что является довольно типичным приемом для рокового стиля. В припеве же, происходит развитие этого приема и мы слышим уже более изысканное построение партии баса — добавлены арпеджио аккордов, проходящие хроматизмы и движении баса по гамме.
Хочу отметить также одно из моих любимых мест в этой песне, а именно переход от соло на финальный припев с модуляцией. Соло завершается трехчетвертным тактом и припев тут же модулирует на малую терцию вверх в тональность соль-минор. Звучит очень мощно на мой взгляд.
В финальной части мы слышим кульминацию в развитии партии баса, где за основу взяты все те же ходы из припева, но в них добавлены новые вариации и галопирующий ритм восьмушки и двух шестнадцатых.
Делитесь этой страницей в соц.сетях, качайте ноты, учите понравившиеся ходы. Всем продуктивных занятий!