Старенькая, но от этого не менее полезная школа от Натана Иста «Contemprorary Electric Bass». Как обычно, буклеты выпущенные как приложение к видео-школе не передают всей необходимой информации. Поэтому пришлось снять данное блюзовое соло, которое вы можете слышать на 21 минуте видео.
Выписаны 3 квадрата 12-тактового джазового блюза в ля миноре. Джазовый блюз, хоть и имеет то же количество тактов, что и традиционный блюз, отличается по гармонии. Гармония несколько усложнена, но поверьте, ее не составит труда запомнить.
Главные отличия можно наблюдать с 8 такта, в котором появляется аккорд F#7. В тональности ля-мажор — это доминантсептаккорд, построенный на VI ступени. И он же является доминантой к обороту II — V — I в последующих тактах.
Традиционно в 11 и 12 тактах используется так называемый turnaround — гармонический ход, возвращающий нас в начало прогрессии. В данном примере это I7 — VI7 — IIm7 — V7.
Партия выписана в скрипичном ключе для большего удобства чтения нот с листа. Хотя басисты в основном используют басовый ключ, иногда не менее полезно хорошо ориентироваться в скрипичном ключе.