Старенькая, но от этого не менее полезная школа от Натана Иста «Contemprorary Electric Bass». Как обычно, буклеты выпущенные как приложение к видео-школе не передают всей необходимой информации. Поэтому пришлось снять данное блюзовое соло, которое вы можете слышать на 21 минуте видео.
Выписаны 3 квадрата 12-тактового джазового блюза в ля миноре. Джазовый блюз, хоть и имеет то же количество тактов, что и традиционный блюз, отличается по гармонии. Гармония несколько усложнена, но поверьте, ее не составит труда запомнить.
![Gravatar250 bassguitarpro gravatar](https://bassguitarpro.ru/wp-content/uploads/2019/05/gravatar250-150x150.png)
Главные отличия можно наблюдать с 8 такта, в котором появляется аккорд F#7. В тональности ля-мажор — это доминантсептаккорд, построенный на VI ступени. И он же является доминантой к обороту II — V — I в последующих тактах.
Традиционно в 11 и 12 тактах используется так называемый turnaround — гармонический ход, возвращающий нас в начало прогрессии. В данном примере это I7 — VI7 — IIm7 — V7.
![Ноты блюзового соло в ля мажоре](https://bassguitarpro.ru/wp-content/uploads/2022/10/ugakqf2pa8u-1-724x1024.jpeg)
Партия выписана в скрипичном ключе для большего удобства чтения нот с листа. Хотя басисты в основном используют басовый ключ, иногда не менее полезно хорошо ориентироваться в скрипичном ключе.