Привет, друзья! Для этого урока я подготовил транскрипцию партии баса из песни «I’m Gonna Tear Your Playhouse Down» британского исполнителя Пола Янга (Paul Young). В записи принимал участие легендарный Pino Palladino со своим безладовым мьюзикмэном.
Первое что меня зацепило в этой композиции — это использование безладового баса в связке с октавером. Это действительно мощное сочетание, которое прорезает микс и делает партию баса заметной.
Гармонически песня не очень сложна. Тональность соль-минор и в куплете с припевом чередуются тонический (Gm) и субдоминантовый аккорды (Cm). Партия бас гитары при этом играет короткими фразами, органично связывая два аккорда. Характерными моментами является использование пониженной квинты (блюзовая нота) на протяжении всей партии и использование высокого регистра для создания разнообразия и контраста в партии. Согласитесь, что в 27 такте первая фраза звучала бы не так свежо, будь она сыграна в третьей позиции (как в начале песни в 3 такте).
Ну и на закуску, с 87 такта начинается своеобразное соло баса. Для финала песни, Пино использовал арпеджио аккордов 16 нотами, играя ноты в различных комбинациях. В такте 95 также встречается очень интересный прием, который называется хемиола. Суть его в том, что неквадратную фразу, в данном случае из 5 нот, играют поверх квадратного ритма. Таким образом получается смещение фразы относительно сильной доли.
В общем и целом, это отличный рифф, который можно играть бесконечно долго с барабанщиком!
Делитесь этой страницей в соц.сетях, качайте ноты, учите понравившиеся ходы. Всем продуктивных занятий!