5 проблем которые мне помог решить музыкальный софт в 2022 году

Было бы ошибочно утверждать, что методы изучения музыки не подвержены прогрессу. На пути истории есть события, которые всячески ускоряли процесс освоения музыкального материала: нотная грамота, метроном, розги, аудиозаписи, табы, интерактивные учебники. Все это помогало не только ленивого научить музыке, но и сильнее/быстрее раскрыть потенциал талантливого ученика. 

Что нового?

В изучении музыки, за последний десяток лет, люди начали активно использовать гранулярный синтез и питч шифтинг (pitch shifting). На моей памяти все началось с Riffstation, далее был Capo, потом SoundSplice в формате web 2.0.

В основе всех этих приложений одна идея – возможность замедлить музыкальный фрагмент и поставить его на повтор. С виду все очень просто, но при правильном использовании решается несколько фундаментальных проблем с которыми мы сталкиваемся во время освоения музыкального материала.

Если порыться в интернетах можно найти много вариантов исполнения, но я остановлюсь на loopnlearn.com, так как он бесплатный, и с подходящим функционалом.

Процесс

Воскресным утром, пока все домочадцы медленно просыпаются у меня есть пару спокойных часов подготовить себе материал для занятий на неделю. Обычно я нахожу пару обучающих видео с какими-нибудь интересными фанк грувами или смотрю обзоры новых бас гитар (там народ выкладывается по полной). Объяснения, как играть — вторичны, мне важен близкий духу стиль и грув. В моем случае это качающий фанк с небольшим количеством аккордов, или какой-то знаменитый грув, который можно поиграть на джеме.

Когда видео найдено, я захожу в loopnlearn и добавляю там новый проект, загружаю ссылку и выделяю несколько интересных фраз(loop’ов, лупов) для изучения. 

Пример проекта созданного в loopnlearn

Важный момент – выделенные участки будут играть на повторе, поэтому для сохранения рассудка лучше выделить ровно 4 такта, чтобы фраза повторялась без рывков.

Что дальше?

Дальше практика: замедляем луп до 50-70%, и начинаем играть вместе с оригиналом. Главное пытаться полностью повторять то, что на записи. Не только конкретные ноты, но звукоизвлечение и длительность (ведь мы все помним, что в классном груве важно не только когда начинается звук, но и когда заканчивается).

Ежедневно 20-30 минут, постепенно повышая скорость. В зависимости от сложности, одной недели хватит на то чтобы загнать материал в подкорку мозга.

Проблемы

Сложно снимать на слух.

Нет, легко. Сам бы в это не поверил, но снимать действительно легко когда можно замедлить фразу без изменения высоты звука. И еще легче когда она повторяется снова и снова и не надо нажимать перемотку. Можно спокойно подобрать одну за другой ноты тренируя слух не выключаясь из процесса. 

Да, бывают затыки. Исходя из моего опыта это примерно одна-две ноты из всей фразы, тогда можно посмотреть на проигрываемое видео(что он там играем) и продолжить снимать на слух дальше.

Сложно сконцентрироваться на одной задаче

Мы в Telegram

Ненавязчивая рассылка обновлений сайта

Подписаться

Как и у любого нормального человека, наш фокус внимания иногда скачет с регулярностью зависимой от развитости наших лобных долей. Я заметил, что я чаще прекращаю играть если совершаю ошибку. Секунда другая и я уже на пути к холодильнику или в мобильном телефоне листаю ленту новостей.

Постоянно играющий луп помогает оставаться сфокусированным, даже отвлекаясь на секунду легко вернуться обратно так как фраза продолжает играть на повторе.

Фокус внимания — это действительно важно. Чем дольше мы можем оставаться в занятии, тем эффективнее процесс. 

Как прокачать тот самый магический groove?

Если взять какого-то именитого бас-героя, хотя бы Джако, замедлить его фразы в два раза, они все равно будут ровными. Не ровными, как метроном, а предсказуемыми, как удары упавшего резинового мячика.

Фил, грув, кач и другие метафизические слова которые нисколько не помогают понять почему от одних музыкантов тело качает, а от других нет. Не надо думать и анализировать, надо чувствовать.

bassguitarpro gravatar
Получите pdf файл с нотами и табулартурами партии бас гитары из вашей любимой песни в течение нескольких дней. Уже снято более 150 песен для довольных клиентов.

Ни нотная грамота, ни обучающие видео, ни учебники такому не научат. Нужно просто играть фразы качевого музыканта вместе с ним, в реальном времени, пытаясь повторить все нюансы. Тогда начинаешь чувствовать, тогда становится понятно.

Вот отличный пример — игра в грува от Пола Джексона и Майкла Кларка. Игра впереди бита и позади него. Очень сложно это услышать без подготовки, но если играть один в один вместе с басом и барабанами, то все становиться очевидно.

Бардак на столе

Есть люди от природы организованные, но я — нет. Раньше, если я что-то начинал учить, то через пару дней мог просто об этом забыть и перестать практиковать. 

Создавая проекты для занятий я всегда могу вернуться к тому, чем когда-то занимался. Послушать, как звучит оригинал и заодно посмотреть на какой скорости я последний раз работал над фразой, и продолжить ближе к своему реальному темпу. 

Моя статистика по треку 35 из учебника Classic Funk & R&B Grooves

Когда бы я не вернулся к этому упражнению, я точно знаю, что 90% от оригинальной скорости — мой лимит и лучше начать занятия с 85-87% и потом переключиться на 90%.

Где моя мотивация?

Очень легко разочароваться в себе, если что-то играешь, а звучит не очень. Сложно разочароваться в себе, если график показывает тебе, что ты не занимался последнюю неделю и твои руки наверняка не в лучшей форме, и на самом деле ничего ты не играл. 

Перестал заниматься сразу перед новым годом, потом месяц приходил в себя, но зато февраль был очень продуктивным

Статистические данные странный фетиш (для некоторых людей), но весьма полезный в правильных руках. Хотя и само приложение может их использовать. Например, на текущий момент loopnlearn автоматически, совсем незаметно повышает скорость трека, постепенно подталкивая тебя к новым достижения. Можно заиграться на час и вдруг понять, что уже плавно перешел на новый уровень скорости.

Так же в бете доступен автоматический подбор материала для занятий на текущий день. Алгоритм сам выберет проекты которые нужно освежить в памяти, а также проекты над которыми ты работаешь в последние дни.

Вывод

Прогресс не стоит на месте, и нужно этим пользоваться.

В конце концов тебе, как музыканту предстоит сделать выбор, что толкнет тебя вперед к пределу твоего генетического потенциала. Найти ответы на то, как сделать свои занятия наиболее эффективными и достичь желаемых целей — это часть пути каждого.

Я постарался разобрать очевидные проблемы самоучки в сферическом вакууме, оглядываясь на свой опыт и опыт моих коллег. Такой подход может быть использован, не только волками одиночками(ауф!), но и преподавателями – подготовка уроков, составление пожанровой программы, контроль занятий.  Но это уже материал для отдельной статьи.

Перевод рукописной статьи Alejandro Gutierrez из журнала Bajo Dedos.

E-mail рассылка

Делимся опытом, знаниями и другими плюшками для бас гитаристов.

Оставьте комментарий