Aerosmith — Cryin’

Классический рок хит от Aerosmith, записанный для альбома 1993 года. На басу играет Том Гамильтон.

Классический рок хит от Aerosmith на 12/8 или триольную пульсацию (кому как удобно), с достаточно интересной гармонической структурой и несколькими тональными центрами для разных частей.

Открывает песню мощный рифф, гармонически достаточно далекий от тональности остальной песни. Он обещает, что песня задаст жару, но в первом же куплете вокалист Стив Тайлер остается наедине с гитарным аккомпанементом, как-бы говоря музыкантам: «Попридержите коней, мужики! Сейчас я расскажу историю».

Хочется отметить, как басист Том Хамильтон очень грамотно использует паузу в этом месте, только со второй части куплета добавляя «картошки», развивая таким образом свою линию постепенно. Гармония куплета — гармоническая вариация классического произведения немецкого композитора 18 века Иоганна Пахельбеля «Канон в Ре мажоре». В pre-chorus гармония на 4 такта отклоняется в соль-мажор, где Том подготавливает припев играя на каждую восьмушку в такте.

bassguitarpro gravatar
Получите pdf файл с нотами и табулартурами партии бас гитары из вашей любимой песни в течение нескольких дней. Уже снято более 150 песен для довольных клиентов.

Chorus строится на избитом гармоническом клише I-V-vi-IV на основе которого написано немерянное количество хитов. Во втором припеве начиная с такта 45 Том использует гармонические октавы (обе ноты звучат одновременно), прозвучавшие очень эффектно.

Еще один интересный прием, использованный басистом в этой песне, находим в solo секции (такт 71). Здесь он играет восходящую мажорную гамму на последовательность I-V-iii-IV, таким образом аккорд 5 ступени звучит с квинтой в басу. Обратите внимание как с помощью этого приема создается эффект «восхождения» или «подъема».

И конечно же наиболее яркий момент песни так же грамотно подчеркнутый Томом — это финал песни. Здесь в 81 такте басист забирается очень высоко и затем играет нисходящий ход по Ре-миксолидийскому ладу приходя в тонику на вторую(!) долю такта.

На мой взгляд это очень грамотная линия баса в которой Том Гамильтон показал свое мастерство в игре аккомпанемента и при этом смог выделиться в насыщенном миксе. Невозможно не заметить его «джазовое» мышление при использовании хроматических проходящих нот для плавной связи аккордов.

E-mail рассылка

Делимся опытом, знаниями и другими плюшками для бас гитаристов.

Оставьте комментарий