Еще одна песня группы Rage Against The Machine в нашей коллекции нот. Рассмотрим басовую партию более детально и остановимся на самых интересных моментах.
Первое на что стоит обратить внимание — использование drop D строя. В этом строе мы понижаем нижнюю E (ми) на один тон до D (ре). Если вы играете на бас гитаре с нижней струной B (си), то можно и не перестраивать инструмент, но по мне играть в drop D намного веселее и аппликатурно удобнее.
В 5м такте нужно обратить внимание на пару моментов. Во-первых, музыкальный интервал больше октавы. Такие интервалы называются составными, и в данном случае интервал состоит из нот ре и ми-бемоль. Этот интервал называется малая нона. Звучит круто, согласитесь!
Во-вторых обратим внимание на триольную пульсацию. Это очень важно! Все вступление здесь построено на игре двух ритмов, очень похожих между собой. Уже в 9м такте видим ритм с использованием восьмой ноты с точкой и шестнадцатой. Обратите внимание как песня как-бы «ускоряется» с 9го такта, становится более подвижной, а за 4 такта до вступления вокалиста снова становится «вязкой» и замедляется. Это достигается как раз чередованием этих ритмов при неизменном темпе песни.
В 25м такте начинается мощный куплетный рифф, в котором используется обе терции — большая (F#) и малая (F). Это очень выразительный прием, и я рекомендую научиться его использовать в своих риффах.
С 29 такта играется «вопрос-ответ» на каждую долю такта, где 1 и 3 доли — это вопрос, а 2 и 4 доли — ответ с нисходящим хроматическим движением (B-A#-A).
В 39м такте играется достаточно интересный ритмический рисунок из 16 нот с паузами, который завершается тремя ровными восьмыми. Также здесь используется минорная пентатоника.
Ну последний штрих в разборе этой композиции это очередь из 16х триолей в такте 60.