Jamey Aebersold — Fast Blues in F Concert

Линию шагающего баса, которую на записи играет Rufus Reid. Джазовый блюз в тональности фа мажор — это один из наиболее часто встречающихся блюзов на джем-сейшене, и каждый джазовый басист должен чувствовать себя комфортно в этой тональности.

Трек со второго альбома всемирно известного обучающего курса Джейми Аберсольда по джазовой импровизации, который полностью посвящен блюзу. Аберсольд создал действительно уникальный продукт, джазовый альманах, по которому можно и нужно изучать джаз.

Только подумайте, где бы вы не находились в любой момент «к вашим услугам» такие джазовые гуру как Ron Carter, Rufus Reid, Dan Haerle, Pete Gearhart, Jamey Aebersold и многие другие. Благодаря разведению инструментов по панораме, вы можете «отключать» либо рояль, либо бас, переводя звук полностью в левый или правый канал. Таким образом можно играть свой аккомпанемент поверх записи, или просто импровизировать на любом инструменте с признанными джазовыми мастерами.

В данном уроке я снял линию шагающего баса, которую на записи играет Rufus Reid. Джазовый блюз в тональности фа мажор — это один из наиболее часто встречающихся блюзов на джем-сейшене, и каждый джазовый басист должен чувствовать себя комфортно в этой тональности.

bassguitarpro gravatar
Получите pdf файл с нотами и табулартурами партии бас гитары из вашей любимой песни в течение нескольких дней. Уже снято более 150 песен для довольных клиентов.

Я выписал гармонию для первого квадрата, так что можно видеть какие ноты играются на сильные и слабые доли такта относительно звучащего аккорда. Далее гармония повторяется и для удобства я разбил всю партию на секции — каждый квадрат разделяется двойной тактовой чертой и на каждой странице помещается по три квадрата.

Сыграйте или послушайте в записи несколько раз этот блюз и отметьте для себя интересные мелодические ходы в линии контрабаса. Далее проанализируйте каждую ноту в такте в контексте звучащего аккорда или, например, оборота 2 — 5 — 1 и попробуйте использовать такие приемы в своих собственных линиях. На мой взгляд — это отличный способ развить джазовое мышление при игре шагающего баса.

E-mail рассылка

Делимся опытом, знаниями и другими плюшками для бас гитаристов.

Оставьте комментарий