Трек со второго альбома всемирно известного обучающего курса Джейми Аберсольда по джазовой импровизации, который полностью посвящен блюзу. Аберсольд создал действительно уникальный продукт, джазовый альманах, по которому можно и нужно изучать джаз.
Только подумайте, где бы вы не находились в любой момент «к вашим услугам» такие джазовые гуру как Ron Carter
, Rufus Reid
, Dan Haerle
, Pete Gearhart
, Jamey Aebersold
и многие другие. Благодаря разведению инструментов по панораме, вы можете «отключать» либо рояль, либо бас, переводя звук полностью в левый или правый канал. Таким образом можно играть свой аккомпанемент поверх записи, или просто импровизировать на любом инструменте с признанными джазовыми мастерами.
В данном уроке я снял линию шагающего баса, которую на записи играет Rufus Reid. Джазовый блюз в тональности фа мажор — это один из наиболее часто встречающихся блюзов на джем-сейшене, и каждый джазовый басист должен чувствовать себя комфортно в этой тональности.
Я выписал гармонию для первого квадрата, так что можно видеть какие ноты играются на сильные и слабые доли такта относительно звучащего аккорда. Далее гармония повторяется и для удобства я разбил всю партию на секции — каждый квадрат разделяется двойной тактовой чертой и на каждой странице помещается по три квадрата.
Сыграйте или послушайте в записи несколько раз этот блюз и отметьте для себя интересные мелодические ходы в линии контрабаса. Далее проанализируйте каждую ноту в такте в контексте звучащего аккорда или, например, оборота 2 — 5 — 1 и попробуйте использовать такие приемы в своих собственных линиях. На мой взгляд — это отличный способ развить джазовое мышление при игре шагающего баса.