Песня американской рэп-метал группы Rage Against The Machine, открывающая одноименный дебютный альбом 1992 года, представляет собой компиляцию нескольких риффов которые басист Тим Коммерфорд играет вместе с гитаристом Томом Морелло.
Открывает песню яркий мелодический ход шестнадцатыми в ми-миноре. Обратите внимание на трель на верхней ноте G в конце каждого третьего такта — она исполняется на первой струне на нотах G и А. Этот прием может показаться сложным по-началу, но после некоторой тренировки трель будет звучать слитно с остальными нотами.
Далее во всей песне обыгрывается F# блюзовый лад в котором Том Морелло придумал рифы для куплета, припева и бриджа. Стоит отметить эффектное использование дабл стопов в 8 такте — Тим Коммерфорд добавляет к основным басовым тонам (С#-C-B) кварту вниз для «утяжеления» этого полутонового хода восьмыми. Также интересна синкопа в 14 такте под четвертую долю, дающая эффект остановки и звучащая как первая доля. Здесь снова видим уже знакомые нам квартовые дабл-стопы.
Куплетный риф — это практически нисходящая блюзовая гамма в чистом виде, поэтому здесь не должно возникнуть каких либо сложностей.
Бриджевый риф (такты 40-41) играется в основном приемом pull-off, который обозначен лигами.
Bombtrack — отличный пример того, как эффективно можно использовать блюзовый лад для сочинения мощных рифов. Песня отлично подойдет для джема басиста с барабанщиком и содержит множество технических приемов для исполнения.