Chris de Burgh — Lady In Red

Известный хит с прекрасной партией безладового баса, которую сыграл малоизвестный John Giblin. Отличный пример мелодического баса в поп песне.

Поп-баллада, записанная для альбома «Into the Light» 1986 года, которую Chris De Burgh посвятил своей жене и ее красному платью, которое она надела на их первое свидание. Нас интересует басовая партия (качать по ссылке ниже) и ее автор, который несомненно вложил душу в эту песню.

Об авторе мы еще поговорим отдельно, а пока небольшой разбор данной партии. Здесь нет скоростных пассажей, замудреных ритмических рисунков и синкоп. Все плавно, красиво и с необычайным чувством вкуса, как это и должно быть в аккомпанементе. И, конечно же, здесь звучит безлад.

В нескольких местах, все же, бас выделяет свою роль добавлением выразительных мелодичных вставок в общую канву песни. Обе из них можно услышать в припеве песни. Первая в 21 такте при обыгрывании Gmin7. Для кого-то эта деталь может показаться незначительной, но для меня этот такт в песне всегда выделялся на фоне остальных. Дело в том, что здесь он звучит как «предвестник» чего-то более весомого. И действительно, уже через 4 такта мы слышим классный пассаж, обыгрывающий тонический аккорд, который длится 2 такта. Во втором такте тонический аккорд переходит в доминантовый (как блюзовая тоника), разрешаясь в субдоминанту (Eb такт 27). В басовой линии прекрасно отражена эта гармоническая структура.

Проанализировав партию, мы видим в основном аккордовые звуки, но мажорная терция украшена минорной («блюзовой») терцией: ноты ре-бемоль и ре-бекар. Вся соль в том, что безладовый бас для таких «маневров» подходит как нельзя кстати, давая эту необходимую «неопределенность» между мажорной и минорной терциями! Это мой любимый момент в песне!

bassguitarpro gravatar
Получите pdf файл с нотами и табулартурами партии бас гитары из вашей любимой песни в течение нескольких дней. Уже снято более 150 песен для довольных клиентов.

А теперь, как и обещал, поговорим об авторе данной партии. Большинство басистов в интернет сообществе считают, что басовую партию для этого трека исполнил Пино Паладино (Pino Palladino). Но! Существует также версия, что хоть Пино и участвовал в записи большинства треков с альбома, именно на песне Lady in Red бас сыграл малоизвестный Джон Гиблин (John Giblin), который «оказался в нужном месте в нужное время». Так что если кто-то владеет более конкретной информацией об этом, милости прошу в группу Вконтакте для обсуждения! А пока не будем сильно заморачиваться по поводу авторства, а просто насладимся отличной песней с потрясающей басовой партией!

UPDATE: 

На одном сайте разместили ноты Chris DeBurgh “Lady in red” и написали, что играл Пино Палладино, на что Джон Гиблин возмутился и сам написал:

«Привет! Я был удивлен и несколько раздосадован, когда узнал, что вы приписали мою басовую партию Криса де Бурга Пино Палладино. Хотя я не всегда горжусь своей историей как басист, гонорары за выступление (радио и т.д.) — единственный доход, на который может надеяться старый сессионный музыкант в наши дни, благодаря PPL. Я видел, что это заблуждение появлялось ранее, и я уверен, что вы поймете, что я должен принять меры, чтобы предотвратить его дальнейшее распространение. Тем не менее, я должен вас попросить убрать это неправильное, наносящее урон авторство с моими комплиментами вашей аккуратной транскрипции. С уважением, Джон Гиблин».

John Giblin

И второй ответ:

«Привет, и спасибо за исправление … старые сессионные музыканты, как я, рассчитывают на доход от старых записей. Для всех ваших читателей, которых это может заинтересовать, я работал с SIMPLE MINDS в то время. Они не одобряли мою сессионную карьеру на стороне, поэтому менеджер Криса ДеБурга согласился не записывать мое имя на альбоме. В этой песне использовалась 5-струнная бас-гитара Zon где я удалил родную электронику и заменил ее схемой Musicman Stingray. С наилучшими пожеланиями, Джон Гиблин”.

John Giblin

E-mail рассылка

Делимся опытом, знаниями и другими плюшками для бас гитаристов.

Оставьте комментарий