Jim Stinnett. Шагающий бас в Ре-миноре

Джим Стинет рассказывает как обыграть на бас гитаре статическую гармонию (когда один аккорд звучит более четырех тактов). Он показывает насколько важно мыслить мелодически при игре шагающего баса и как при этом развить фразировку в ваших линиях. Основа его упражнений — запоминание маленьких мелодий внутренним слухом.

В этом уроке я хотел бы поговорить об одной достаточно сложной для понимания концепции. Многие студенты спрашивают: «Как обыграть на бас гитаре один аккорд, например ре минор?» И очень часто слышат один и тот же неправильный ответ: просто импровизируй по ре дорийскому ладу! Это очень плохое описание для хорошей модальной игры.

Играйте мелодии! Короткие однотактовые фразы, которые станут кирпичиками для построения хорошей линии. Это является ключом в данной ситуации. Вам не нужен для этого огромный багаж фраз, для начала нужно только освоить самые основные. Очень важно затем транспонировать их в другие тональности и с практикой это даст вам больше свободы при игре по любой гармонии.

Часть 1. Простые мелодии.

Вот несколько типичных однотактовых мелодий. Играйте их вместе с аккомпанементом т.к. важно чтобы вы научились слышать их в контексте.

Шагающий бас пример в ре миноре
Пример 1. Однотактовые мелодии

Инструкции:

Мы в Telegram

Ненавязчивая рассылка обновлений сайта

Подписаться
  1. Каждый такт отделен двойной чертой. Это показывает, что каждый из них — это одна фраза. Играйте каждый такт снова и снова чтобы запомнить звучание и аппликатуру фразы, прежде чем переходить к следующей.
  2. После того как запомните их все играйте такт 1-2 вместе, объединив их в одну фразу.
  3. Играйте вместе такты 2-3, 3-4 и т.д.
  4. Теперь играйте такты 1-3, 1-4 и т.д. Пробуйте использовать различные комбинации однотактовых фраз между собой.
  5. Сыграйте 4-х тактную фразу объединив такты 1, 2, 3 и 4 вместе. Далее играйте такты 2-3-4-5 и т.д. Обратите внимание как каждая комбинация создает новый контур вашей линии изменяя степень тяготения и разрешения нот.
  6. Теперь давайте создадим новые фразы. Играйте такты 1-1-1-2, 1-1-1-3 и т.д.
  7. Попробуйте также такие комбинации: 1-2-1-3, 1-2-1-4, 1-2-1-5 и т.д.

До сих пор все упражнения игрались с сохранением 4-х и 8-ми тактовой фразировки. Давайте попробуем немного другой подход, думаю он вам понравится.

  1. Играйте такты 1-2-3 и повторяйте их снова и снова. Обязательно играйте это упражнение с аккомпанементом. Поскольку рояль и барабаны фразируют по 4 такта, ваша трехтактная фраза будет начинаться каждый раз в новом месте.

Попробуйте этот подход с другими ранее выученными комбинациями фразируя по три поверх аккомпанемента.

Часть 2. Еще примеры однотактных мелодий.

Используйте тот же метод, что и в первой части для изучения следующих примеров.

Еще примеры шагающего баса в ре миноре
Пример 2. Новые мелодии

[Ads]

Мелодический шагающий бас в ре миноре
Пример 3. Новые мелодии
Новые примеры шагающего баса
Пример 4. Еще примеры мелодий

Очевидно, вы можете создать огромное количество 2-х, 4-х и 8-ми тактных мелодий используя различные комбинации однотактных фраз. Сфокусировав свои занятия на этих фразах вы быстро будете запоминать их звучание и аппликатуру.

Ваша цель — выработать мышечную память в связке со слуховой памятью, что в дальнейшем поможет вам чувствовать себя более свободно. Вы просто будете использовать свою слуховую память для построения мелодичных длинных линий.

Опытные басисты обычно фразируют свои линии по 8, 16 и 32 такта. Снимая партии известных басистов, например Paul Chembers, Ron Carter и Ray Brown вы можете легко заметить как они развивают свои линии начиная с маленьких фраз и как они могут играть песню с фразировкой на различных уровнях.

Еще раз повторюсь: вам не нужен огромный багаж фраз, для начала нужно только освоить самые основные. Остальное за вас сделают ваши уши!

Видео-уроки

UPDATE: Все упражнения и фразы Джим Стиннет показывает на своем YouTube канале Real Bass Lessons и я рекомендую на него подписаться, так как там публикуется очень полезный материал на мой взгляд. Данный урок освещен в двух частях, которые я публикую здесь.

Статья с сайта The International Institute of Bassists

E-mail рассылка

Делимся опытом, знаниями и другими плюшками для бас гитаристов.

Оставьте комментарий