Bobby Vega — об игре медиатором на басу (часть 1)

Я просто обожаю играть на бас гитаре. Это одна из моих самых любимых вещей на планете. Когда я только начинал играть на басу, я понятия не имел что бас гитарист «не должен» играть медиатором. Тогда, в 1971 году, не было никаких правил. Не было интернета, YouTube, MTV и видеокассет, только записи и живые концерты. Так что пришлось использовать свое воображение.

Я пытался играть на бас гитаре пальцами, но они начинали болеть. Моя правая рука была не синхронизирована с левой, пальцы не давали нужного мне звука и ощущений, и играя ими у меня не получалось качать так, как бы мне хотелось. Например, я не мог сыграть партию Rocco Prestia из песни «What is Hip» группы Tower of Power. Так что я взглянул на медиатор, и подумал: «Ну, это же работает для гитары». И с того момента я с ним не разлучен.

Игра медиатором помогла мне наиболее быстро переносить музыку из моей головы в мои руки и далее на инструмент. Я не мог сыграть свои любимые песни пальцами, так что приходилось играть их медиатором. Медиатор оказался наиболее легким и естественным способом для меня в достижении нужного мне звучания. Я четко слышал ноты, которые играл, мог держать ритм и грув. Кроме того, я хотел отличаться от других басистов, и медиатор помог мне развить свой звук, стиль и индивидуальность.

Мы в Telegram

Ненавязчивая рассылка обновлений сайта

Подписаться

Когда кто-либо говорит, что настоящие бас гитаристы не играют медиатором, я сразу думаю о двух вещах:

  1. Ага, скорее всего ты просто не умеешь играть медиатором
  2. Ты лишаешь себя огромного количества музыки

На самом деле, есть множество «настоящих» басистов, которые играли медиатором. Например, на меня очень повлияли: Rod Ellicott из Cold Blood («I Just Want to Make Love to You»), Chris Squire из Yes («Roundabout»), Anthony Jackson (песня «For the Love of Money» группы O’Jays), Paul McCartney (на записях Beatles «Get Back» и «Come Together»), джазовый бас гитарист Steve Swallow, Jack Bruce из Cream, Bill Wyman из Rolling Stones и студийные легенды тех лет Carol Kaye и Joe Osborn.

Многие спрашивают меня, был ли кто-то недоволен тем, что я играл медиатором в то время? Никогда! Наоборот, я получал больше внимания, чем косых взглядов, и у меня было больше работ, т.к. я умел играть медиатором. Когда Sly Stone узнал о том, что я играю медиатором, он пригласил меня на запись заглавного трека на альбоме «High on You» 1975 года. Другой трек, на котором я играл медиатором, был «Feeling Happy» (исполнитель Lee Oskar, альбом 1978 года «Before the Rain»), а когда я был в туре с Tower Of Power, то играл «What Is Hip» тоже медиатором. И недавно я также играл медиатором в песне «All of My Life» на последнем альбоме Joe Satriani «Shockwave Supernova».

Когда я играю медиатором, у меня в запасе есть больший динамический диапазон (разница между самым громким и самым тихим звуком), больше тональных вариаций, что позволяет извлечь мне больше звуков из инструмента. Звук ноты, сыгранной медиатором, имеет более чистую и четкую атаку. Это можно сравнить со скальпелем или с лазерной указкой — остро и быстро. Более того я могу изменять характер партии имея больший контроль. Я даже могу сыграть так, что вы не услышите медиатор. Не представляю свою игру без медиатора, но если мне придется его отложить в сторону, я смогу быть креативным и с тем, что имею. Надеюсь, что до конца жизни научусь играть пальцами еще лучше, ведь я над этим постоянно работаю.

Я рад, что могу одинаково хорошо звучать как играя медиатором, так и пальцами или слэпом. Неважно, какую из техник я использую, ведь все они — просто разный способ подчеркнуть настроение песни. Все зависит от музыки, которую я играю.

В следующей статье мы поговорим о том, как начать играть медиатором, а пока, да прибудет с вами грув!

Перевод статьи с сайта bassplayer.com

E-mail рассылка

Делимся опытом, знаниями и другими плюшками для бас гитаристов.

Оставьте комментарий